
Детский сад оснащен современной оргтехникой. Имеется музыкальный центр, синтезатор; интерактивное оборудование: проектор, экран.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги может осуществляться с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом не предусмотрена.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
В Учреждение предусмотрено 4-х разовое питание согласно 10-дневному меню , утвержденного заведующим ДОУ. Специального меню для детей с ОВЗ нет, поскольку нет таких воспитанников. Повседневный контроль за организацией питания в ДОУ осуществляет руководитель и медицинская сестра ДОУ. Проводится контроль качества поступающих продуктов, связанный с их транспортировкой и условиями хранения, контроль соблюдения сроков реализации, технологии приготовления пищи и качества готовых блюд. Проверяются также санитарно-противоэпидемиологический режим пищеблока и соблюдение работников правил личной гигиены.
Все помещения детского сада ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Основой для укрепления и сохранения здоровья являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждение не предусмотрен.
В МДОУ создан сайт, который постоянно пополняется и обновляется. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. Также размещаются основные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Договор об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с «Ростелеком». Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.
Доступ обучающихся (воспитанников) к электронным образовательным ресурсам в детском саду не предусмотрен. В педагогическом процессе (в работе с детьми) используется проектор для демонстрации учебно-тематических презентаций.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация об обеспечении условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: Указом Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы" от 1 июня 2012 года № 761, Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительством РФ от 29 декабря 2014 года № 2765-р.
Гарантии права граждан с ОВЗ, в том числе инвалидов, на получение образования закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральном законе от 24 ноября 1995 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"