Страница обновлена 13.07.2017

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 с. Караш"

Страница обновлена 13.07.2017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 35 с. Караш"

БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

 

Кто виноват?

Очень часто случается, что родители по-разному реагируют на поведение ребенка из-за различных внешних раздражителей. Родительская реакция на баловство ребенка (правда, не всегда безобидное) напрямую зависит от того, в хорошем или плохом настроении бывает родитель.

   Нередко детские шумные игры вызывают у родителей чувство умиления, когда они находятся в хорошем  расположении духа: «Ах, какой он у нас умненький, забавный и прелестный». А иногда и раздражение, озлобленность: «Да не ори ты так и не бегай! Ты что, не сможешь сесть и спокойно посидеть?»- когда усталость валит вас с ног.

Долой стереотипы

Дело  в том, что стереотипы поведения, которыми мы руководствуемся, став взрослыми, укореняются в нашем сознании ещё с детства. А жаль. Просто потом взрослому человеку, привыкшему налаживать взаимоотношения по  вышеуказанному принципу, нужно объяснять( а иногда и доказывать), что бить ребенка нельзя. Если вы начнете бить ребенка уже в годовалом возрасте, то ничего, кроме физической боли и полного непонимания, почему любимые мама и папа делают ему очень больно, ваш малыш не испытывает. Чаще всего у нас, родителей, не хватает времени на то, чтобы разобраться, что же происходит с нашим ребенком. Именно в таких случаях нужны родительская поддержка и понимание.

   Если желание ударить ребёнка так велико, что вы уже схватили ремень, представьте себя на месте сына или дочери. Какие чувства вызывает у вас человек, который вас бьет?

 

Поговорим о последствиях

  Представьте себя на месте ребенка, которого собрались отлупить. Чувствуете ли вы любовь к человеку, который вас бьет? Конечно же, нет. Испытывая унижение и физическую боль, ребенок не может ответить вам тем же. Чаще всего он думает: « Ну, подожди. Вот я вырасту и обязательно отомщу тебе». А теперь скажите, родители, хотите ли вы иметь ребенка, который, став взрослым человеком, будет вам мстить за обиды и оскорбления, нанесенные ему в детстве? Конечно, со временем, когда проходит боль и горечь обиды, мысль о мщении тоже уходит, но не совсем. Она как бы отходит на второй или даже третий план, оставаясь в подсознании нереализованной потребностью в проявлении агрессии. На протяжении всей жизни эта агрессия будет искать выход и рано или поздно, в той или иной ситуации, она его найдет. Наверняка, каждому из нас приходилось встречаться в жизни с жестокими, озлобленными, безжалостными и язвительными людьми.

    Физические наказания по-разному влияют на детей с различными индивидуально- психологическими особенностями. Очень быстро простит и забудет обиду ребенок- сангвиник. Но, став взрослым, он может проявить все вышеперечисленные качества. Маленький холерик с его врожденной склонностью к недовольству, агрессивности, вырастет жестоким, озлобленным, недовольным всем миром. Флегматик, будучи от природы медлительным и замкнутым, может сформироваться подобно холерику, но с небольшой разницей. Детям – меланхоликам присущ слабый тип нервной системы. Являясь очень чувствительными и ранимыми, они в будущем склонны к проявлению трусости, неуверенности в собственных силах. Они не будут стремиться к достижению поставленной перед собой цели. А теперь подумайте: хотите ли вы вырастить такого человека?

 

Что делать?

Если у вас с ребенком возник конфликт, постарайтесь выяснить, что является истинной причиной его возникновения. Когда в основе его лежит ваше плохое настроение и недовольство жизнью, то не бойтесь сознаться в этом не только себе, но и ребенку. Если вы считаете, что всегда правы, и никогда не просите прощения у своего ребенка, то и он, как правило, не будет просить прощения у вас никогда. Ведь дети являются большими «подражателями». Только личный пример родителей будет значимым для ребенка. Запрещая ребенку что- либо делать, обязательно объясните, почему он не должен так поступать. Постарайтесь увидеть в вашем ребенке взрослого человека, считайтесь с его мнением и настроением.

  Не бойтесь часто хвалить ребенка, говорите ему, какой он хороший, добрый, умный. Таким образом, вы формируете его самооценку, и он будет стремиться к ней. И самое главное: общаясь с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве.